Л. Воронкова УБОРКА УРОЖАЯ

I.

Таня и Алёнка побежали на большое поле. А по большому полю уже двигался им навстречу трактор, и за ним на прицепе тарахтел комбайн.

— А у него тоже крутится! — удивилась Алёнка.— Как у жнейки всё равно!

— Да, правда,— сказала Таня,— только он рожь на землю не кладёт, а прямо к себе на полотне тащит! Видишь?

— Нет, кладёт!—заспорила Алёнка.—Гляди, гляди, вон целую охапку на поле выбросил! И вон ещё сколько...

— Да разве это рожь? Это пустая солома!

Вдруг издали послышались звонкие голоса. И на сжатом склоне весело запестрели майки, платья, платки...

— Что это все наши ребята в поле пришли?— удивилась Таня.— Может, они хотят стойки ставить?

— Нет, это они, наверно, пришли колоски собирать!— догадалась Алёнка.

— Алёнка, пойдём и мы колоски собирать,— сказала Таня.

Алёнка обрадовалась:

— Пойдём!

II.

Таня и Алёнка побежали к ребятишкам.

В поле пришли все колхозные школьники и пионеры. Они шли рядком по скошенному полю и подбирали упавшие колоски — кто в мешок, кто в фартук.

Нюра Туманова первая увидела Таню и Алёнку.

— А вы зачем сюда прибежали? — сказала она.— Вы ещё не школьники.

— Ну и что ж, что не школьники!—ответила Таня.— А мы тоже скоро в школу пойдём!

— Мало ли что скоро, а всё-таки ещё не школьники!

Тут к ним подошёл вожатый пионерского отряда Ваня Дозоров.

— Вы что спорите?

— Смотри-ка,— сказала Нюра:— пришли колоски собирать, а сами ещё и в школу никогда не ходили!

— Тем лучше,— сказал Ваня:— ещё и не школьники, а уж помогать пришли.

Он поставил Таню и Алёнку рядом с Нюрой.

— Глядите внимательно,— сказал он,— все до одного колоска собирайте, чтобы поле было чисто-начисто убрано.

— Тань! Ты во что собирать будешь? — спросила Алёнка.

— Я — в фартук. А ты?

— А у меня и фартука-то нет!

— Ну, а ты в мой клади. Вместе собирать будем.

Так шли ребятишки по полю, шли с песнями, с разговорами и собирали колоски.

— Мне что-то всё не попадаются,—сердилась Алёнка.

— Мне самой только три попалось,— сказала Таня,— да и то один сломанный!

А Нюра услышала и засмеялась:

— Ну, раз не попадаются,—значит, скошено хорошо!


Вопросы и задание.

  1. Как убирают рожь комбайном?

  2. Как ребята помогали колхозу?

  3. Почему колосков попадалось мало?

  4. Подберите к каждой части заголовки: «Дети собирают колоски», «Работа комбайном».

Пословицы.

На уборке часом опоздаешь, годом не наверстаешь.

Летний день — за зимнюю неделю.

В страду одна забота: не стала бы работа.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Задание.

Прочитайте ещё раз те пословицы, в которых говорится, что урожай должен быть убран во-время.

Категория: Родная речь. 2-й класс | Добавил: shels-1 (01.05.2022)
Просмотров: 48 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]