Л. Воронкова ЗИМОЙ

Катя сидела перед печкой на деревянной скамеечке. На коленях у неё спала тепло одетая кукла. Катя тихонько баюкала её:

Ты, Матрёшенька, не плачь.

Я куплю тебе калач...

Вдруг кто-то стукнул в кухонное окно. Катя вскочила и побежала на кухню посмотреть, кто это стучится. Заглянула в ясную проталинку на стекле и видит: сидит на резном наличнике белогрудая сорока и тюкает в стекло воронёным клювом. Ещё осенью, когда вставляли окна, мать положила между рамами красную рябину, чтобы красивее было. Вот сорока эту рябину и увидела. Стучит по стеклу и понять не может: что такое? Рябина под самым носом, а не достанешь.

— Андрейка, Андрейка! — позвала Катя старшего брата.

Андрейка нехотя подошёл и поглядел в окно.

— Есть просит,— сказал он,— голодно теперь птицам.

Он пошарил по полкам, отрезал ломтик сала, накинул полушубок и вышел на улицу. И Катя за ним. Было ясно, но очень холодно. Берёзы стояли белые, словно облитые сахаром, обледеневшие ветки свешивались чуть не до сугроба и тихонько позванивали под ветром.

А сиреневый куст в палисаднике так и присел под тяжестью снега.

Андрейка остановился посреди двора, у берёзы, достал из кармана крепкую нитку и подвесил к ветке кусочек сала.

Потом он убежал домой, а Катя всё стояла у крыльца, глядела на жёлтый кусочек сала и думала: когда же прилетит сорока?

Но сорока так и не прилетела.

Зато одна из веток берёзы дрогнула. С неё посыпался лёгкий снежок, и к салу порхнула быстрая синичка. За ней другая, третья, а красный снегирь отлетел в сторонку: он сала не ест, он ест только зёрнышки и семечки. Но ольховые шишечки и крылатые семечки ясеня — всё теперь наглухо закутано иглистым инеем.

— Подожди,— сказала Катя снегирю,— не улетай!

Она сбегала домой, набрала крошек и разбросала по снегу:

— Вот тебе! Ешь, снегирёк!

Скрипнула калитка. Во двор вошли мать и дедушка. У дедушки за поясом торчал топор. А у матери на плече гнулась и позванивала тонкая синеватая пила. Они пришли из лесу.

— Корми, корми их, дочка,— улыбнулась мать,— они у тебя в долгу не останутся.

А дедушка сказал:

— Беги-ка домой, внученька, накрывай на стол — нам тоже пообедать пора!


Вопросы и задания.

  1. Почему Катя побежала в кухню? Что она там увидела?

  2. Как дети помогли голодным птицам?

  3. Какие птицы клевали сало, какая — только хлебные крошки?

  4. Как надо понимать слова матери: «Корми, корми их, дочка, они у тебя в долгу не останутся»?

  5. Расскажите, что нарисовано на картинке.

  6. Какие ещё картинки можно нарисовать к этому рассказу.

  7. Составьте картинный план рассказа и расскажите по плану.

  8. Как вы заботитесь о зимующих птицах?

Категория: Родная речь. 2-й класс | Добавил: shels-1 (20.05.2022)
Просмотров: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]