В. Осеева СИНИЕ ЛИСТЬЯ

У Кати было два зелёных карандаша, а у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш.

А Катя говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё брата,— говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько,— говорит Лена.

— Смотри,— говорит Катя,— не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне,— говорит Лена,— только листочки на деревьях нарисовать да травку зелёную.

— Это много,— говорит Катя, а сама брови хмурит.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш.

Удивилась Катя, побежала за ней.

— Ну, что же ты? Бери!

— Не надо,— отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела, как рак, и говорит:

— Я ей давала, да она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.


Вопросы и задание.

  1. Почему Лене пришлось раскрасить листочки синим карандашом?

  2. Отчего она отказалась взять карандаш у Кати?

  3. Что вам не нравится в Кате? Будут ли товарищи хорошо относиться к ней?

  4. Распределите между собой роли Кати, Лены, учителя и автора и прочитайте рассказ по ролям.

Категория: Родная речь. 2-й класс | Добавил: shels-1 (08.05.2022)
Просмотров: 55 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]