I.
Разрезая носом воды,
ходят в море пароходы
Дуют ветры яростные,
гонят лодки парусные.
Вечером,
а также к ночи,
плавать в море трудно очень.
Всё покрыто скалами,
скалами немалыми.
Ближе к суше
еле-еле
даже
днём обходят мели.
Капитан берёт бинокль,
но бинокль помочь не мог.
Капитану так обидно —
даже берега не видно.
Закружит волна кружение,
вот и кораблекрушение.
Вдруг —
обрадован моряк: загорается маяк.
В самой темени как раз
показался красный глаз.
Поморгал — и снова нет,
и опять зажёгся свет.
Здесь, мол, тихо —
все суда
заплывайте вот сюда.
II.
Бьётся в стены шторм и вой.
Лестницею винтовой
каждый вечер,
ближе к ночи,
на маяк идёт рабочий.
Наверху фона́рище —
яркий, как пожарище.
Виден он
во все моря,
нету ярче фонаря!
Пароходы,
корабли
запыхтели,
загребли.
Волны,
как теперь ни ухайте,
все, кто плавал, —
в тихой бухте.
Нет ни волн,
ни вод,
ни грома,
детям сухо,
дети дома.
III.
Кличет книжечка моя:
— Дети,
будьте, как маяк!
Всем,
кто ночью плыть не могут,
освещай огнём дорогу!
Задание.
Объясните, зачем ставят маяки. |