Рождение Венеры
Сандро Боттичелли
Рождение Венеры. 1482—1486
Nascita di Venere
Холст, темпера. 172,5 × 278,5 см
Уффици, Флоренция
В "Рождении Венеры" изображена богиня любви, появившаяся из морской пены. Она плывет в раковине, зефиры дуют, направляя ее к земле, на берегу Венеру встречает нимфа, готовясь накинуть на нее за тканное цветами покрывало. И в воздухе летают цветы. Все это в светлых, матовых тонах, золотистых, зеленоватых, светло-голубых. У богини идеальное женское тело, но лицо подростка, лицо, не разбуженное для жизни, с кротким затуманенным взором.
Золотые волосы Венеры, извилистые, льнущие к телу, напоминают шевелящийся клубок змей; эта невольная ассоциация придает драматический оттенок образу богини любви: как будто предчувствие разрушительных страстей, которое принесет с собой на землю это безгрешное и бездумное существо, бледно-золотой цветок, поднявшийся из морских глубин.
(Н.А. Дмитриева. Краткая история искусств. Выпуск 1. От древнейших времен по XVI век. Москва. Искусство. 1985)
Рождение Венеры. 1482—1486
Nascita di Venere
Холст, темпера. 172,5 × 278,5 см
Уффици, Флоренция
В "Рождении Венеры" изображена богиня любви, появившаяся из морской пены. Она плывет в раковине, зефиры дуют, направляя ее к земле, на берегу Венеру встречает нимфа, готовясь накинуть на нее за тканное цветами покрывало. И в воздухе летают цветы. Все это в светлых, матовых тонах, золотистых, зеленоватых, светло-голубых. У богини идеальное женское тело, но лицо подростка, лицо, не разбуженное для жизни, с кротким затуманенным взором.
Золотые волосы Венеры, извилистые, льнущие к телу, напоминают шевелящийся клубок змей; эта невольная ассоциация придает драматический оттенок образу богини любви: как будто предчувствие разрушительных страстей, которое принесет с собой на землю это безгрешное и бездумное существо, бледно-золотой цветок, поднявшийся из морских глубин.
(Н.А. Дмитриева. Краткая история искусств. Выпуск 1. От древнейших времен по XVI век. Москва. Искусство. 1985)
Всего комментариев: 0 | |