Понедельник, 24.07.2017, 21:38 Приветствую Вас Гость | RSS


 
Ивановская волость

» Меню сайта

» Авторизация на сайте

обучение быстрому слепому набору на клавиатуре



главная история галерея библиотека шелз словарь форум

Шелз


Главная - Шелз почему-то считает, что это интересно - НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ОЦЕНКУ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (Владимир Ивонин)


Назад       |       Содержание       | Дальше      

12. Подведение итогов. Цена победы.

Национальные качества народа являются одним из главных факторов, определяющих облик его Вооруженных Сил и, в частности, истребительной авиации.

Коренные различия в национальных качествах немецкого и русского народов и вытекающие из них приоритеты привели к тому, что истребительные авиации Германии и СССР, несмотря на определённую внешнюю схожесть, стали по своей сути разнородными системами. С разными целями и способами их достижения.

Задача сравнения разнородных систем является чрезвычайно проблематичной. Попробуйте сравнить, например, холодильник и пылесос. Конечная цель у них одна - улучшать жизнь человека. Но достигают эту цель две данные системы разным путём, выполняя совершенно разную работу. И результаты их работы не имеют общих числовых критериев для сравнения. Можно попытаться как-нибудь сравнить положительные эмоции, которые испытывает человек от использования каждого из этих двух бытовых приборов, но точного числового сравнения, разумеется, тут не получится.

А сравнивать элементы двух разных систем (внутрисистемные показатели) для оценки этих систем - ошибочно, и все это понимают. Никому не приходит в голову сравнивать, допустим, мощность электромоторов холодильника и пылесоса для выявления лучшего из этих двух представителей бытовой техники.

Ошибка почитателей люфтваффе как раз и заключается в том, что они сравнивают элементы двух совершенно различных систем, отчего и приходят к ложным выводам. А всё потому, что рассматривают истребительную авиацию в отрыве от её надсистемы, будто авиация живёт сама по себе, а не служит достижению общей, надсистемной цели.

Однако, бывают случаи, когда сравнить две разнородные системы и определить лучшую очень даже можно! Вы же согласитесь, что холодильник, потерявший способность охлаждать продукты (из-за чего они быстренько теряют товарный вид) по-любому хуже, чем справляющийся со своими обязанностями пылесос?

Применительно к теме статьи, возможность такого сравнения нам подарили сами немцы, явив миру историю деградации и превращения своей истребительной авиации в никудышнюю, не способную достичь своих целей систему. Ну а обожаемый многими "белокурый рыцарь рейха" Эрих Хартманн - самый блестящий её винтик.

Что же касается советской истребительной авиации и вопроса о том, какой ценой нам достался её вклад в дело разгрома противника, то здесь можно сказать следующее.

Общие потери советских лётчиков-истребителей за всю войну (боевые плюс небоевые) составили около 0,2 процента от всех безвозвратных потерь Красной Армии. И эта сверхмалая в масштабе общих потерь цена позволила сберечь сотни тысяч солдатских жизней.

Так что ответ на вопрос, чьи лётчики воевали лучше, таков. Это те лётчики, действия которых принесли наибольшую пользу для достижения общей победы.

Это - советские лётчики.

Спасибо вам, дорогие наши деды!


Заключение

В заключение хочу обратиться к тем, кому "за державу обидно", кто со страниц газет и на интернет-форумах ведёт информационную борьбу с "историками", доказывающими германское превосходство над русским народом.

Уважаемые патриоты!

В спорах на тему "чьи истребители были лучше", надо срочно прекратить оперировать связками из фамилий наших асов и их личных счетов, то есть отказаться от использования ложного критерия эффективности. Вы можете горячо любить Покрышкина (в этом ничего плохого нет), но перестаньте самим фактом упоминания количества сбитых им самолётов признавать ложное положение - что лучшесть определяется по этому показателю.

Cравнивать немцев с русскими по числу сбитых - ошибочно. Ну а чтоб и не брались всякие умники сравнивать да ложные выводы делать - не надо афишировать личные счета наших известных авиаторов. Для себя эти цифры можно хоть наизусть выучить, а в спорах упоминать - ни-ни!

Примите на вооружение аргументы, приведённые в этой статье, и проблем в общении с почитателями германских асов у вас больше не возникнет.

Хотя... Всё же придётся признать одно несомненное достижение асов люфтваффе! Ведь даже в последний год войны польза Германии от них всё же была - пропагандистская. С паршивой овцы хоть шерсти клок. Защитить вермахт от накатывающихся волн краснозвёздных штурмовиков немецкие асы были не в состоянии, зато вполне могли поддержать морально своими "успехами" со страниц фронтовых изданий: душу отступающим германским пехотинцам должно было греть осознание того, что где-то высоко в небе летают и бьют "недочеловеков" обладатели трёхзначных счетов!


Библиография

1. А.Драбкин. "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943-1945". М.: "Яуза", "Эксмо", 2006.
2. А.Смирнов. "Боевая работа советской и немецкой авиации в Великой Отечественной Войне". М.: "АСТ", "АСТ МОСКВА", "Транзиткнига", 2006.
3. Ю.Рыбин. "Уравнение с одним неизвестным". "Авиамастер", №5, 1999.
4. Ю.Рыбин. "Снова о Рудольфе Мюллере". "Миp авиации", №1, 1992.
5. Интернет-сайт http://ilpilot.narod.ru/
6. В.Бакурский. "Сравнение истребителей второй мировой войны. Поставить все точки над "i". "Крылья Родины", №5, 1991.
7. А.Драбкин. "Я дрался на истребителе. Принявшие первый удар. 1941-1942". М.: "Яуза", "Эксмо", 2007.
8. Бодрихин Н.Г. "Советские асы. Очерки о советских летчиках". М.: ЗАО КФК "ТАМП", 1998.
10. "Военные летчики: Асы второй мировой войны. (Энциклопедия военного искусства)" - Минск: "Литература", 1998.
11. Жоффр Ф. "Нормандия - Неман". М.: "Воениздат", 1960.
12. Интернет-сайт "Уголок неба" www.airwar.ru (Страница "Французы в ВВС РККА")
13. К.Смирнов "Загадка успеха воздушных асов". Интернет-сайт "Уголок неба" www.airwar.ru
14. Интернет-сайт "Я помню" www.iremember.ru
16. Интернет-сайт "ВВС России" www.airforce.ru
17. Г.Липферт. "Дневник гауптмана люфтваффе. 52-я истребительная эскадра на Восточном фронте. 1942-1945": "Центрполиграф", 2006.
18. В.Швабедиссен "Сталинские соколы: Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг.". Мн.: "Харвест", 2001.
19. М.Солонин. "На мирно спящих аэродромах... 22 июня 1941 года". М.: "Яуза", "Эксмо", 2006.

Автор: Владимир Ивонин, взято с: http://dp60.narod.ru/


Назад       |       Содержание       | Дальше      

Главная - Шелз почему-то считает, что это интересно - НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ОЦЕНКУ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (Владимир Ивонин)





Рейтинг@Mail.ru
Сайт создан: Создание и поддержка сайтов органов местного самоуправления в 2010 году
СОЗДАЙ свой сайт САМ

село Малая Ивановка
Волгоградской области,
Россия, 404023, e-mail: shels@pochta.ru

Все материалы (файлы) представлены исключительно для ознакомления и не должны использоваться в коммерческих целях. После ознакомления удалите со своего компьютера материалы (файлы), взятые с сайта. Все материалы (файлы) представленные на сайте были отсканированы и присланы посетителями данного ресурса. Достоверность представленной информации не гарантируется. Вся информация выкладывается "как есть" (в том виде, в каком была прислана). Если в оригинале документа присутствовал знак защиты авторских прав ©, удаление данного знака лежит целиком на совести лица, приславшего материал. При выявлении таких документов, они будут незамедлительно удалены. Если вы являетесь правообладателем и считаете, что размещение материала (файла) на данном рессурсе нарушает Ваши авторские права, то пожалуйста свяжитесь с администрацией сайта и данный файл будет незамедлительно удалён.