I. Когда мать Малыша, Федосья, привела его в первый раз в школу, учительница с удивлением сказала: — Какой маленький! Сколько же ему лет будет? — Седьмой годок пошёл,— кланяясь, сказала Федосья. Учительница покачала головой: — Нет, матушка, я не могу его принять. У нас в школе и так тесно: большим места нет, а вы младенцев будете приводить,— куда я с ними денусь! Нет, не могу. — И, что ты, родимая! — воскликнула Федосья.— Ты не гляди на него, что он мал,— он шустрый такой, беда! И учиться страсть охотится, всё пристаёт: «Матушка, отведи меня в школу!». Поговори с тётенькой, сынок, а то, вишь, она думает, что ты у меня немой. Малыш потянул в себя носом, махнул шапкой и сказал: «А у меня Жучка есть!» — Это ещё что за Жучка? — смеясь, спросила учительница. — Да это он про собачку! — отвечала за него мать, ободрённая тем, что учительница развеселилась.— Собака у нас, Жучка, и собачонка-то дрянная, а вот поди ты, привязалась, так за ним и бегает! Водой не отольёшь! — Она вовсе не дрянная! — обиженно сказал Малыш.— Она хорошая! И служить умеет, и... да вот она! И Малыш показал на окно, в которое с улицы заглядывала какая-то косматая, вся в репьях, собачья морда. И, к ужасу своей матери, он вдруг засвистал что было сил. — Ах ты, озорник!—засуетилась мать.— Что ты делаешь? Что о тебе тётенька подумает? А? И в школу не примет этакого шалуна... Но Анна Михайловна смеялась до слёз и над Малышом, и над его Жучкой, которая на свист хозяина отвечала радостным лаем. Посмеявшись, учительница сказала: — Ну хорошо, так и быть, присылай его в школу. Федосья и мальчик вышли на крыльцо. Жучка с радостным визгом бросилась к ним и первым делом облизала Малышу всю его рожицу, Анна Михайловна, стоя у окна, слышала, как он говорил ей, нахлобучивая на голову шапку: — Ну, Жучка, я, брат, в школу поступил! Ты теперь ко мне не лезь. II. Когда Малыш явился в школу в сопровождении своей верной Жучки, ученики встретили его смехом и шутками: — Гляди-ка, братцы, великан какой! Ай да богатырь! И собака с ним... Вот так собака! Ха-ха-ха!.. Малыш не обращал внимания на эти замечания и только фыркал носом. Но Анна Михайловна вступилась за Малыша. — Не смейте обижать Малыша! — крикнула она на насмешников и посадила Малыша на переднюю скамейку. Мальчик с любопытством оглядывал товарищей. Но вот началось ученье. Старшие ученики делали задачи, младшие учили буквы, и Малыш вместе с ними распевал: «а-а-а... м-м-м-а-а...» А за окном, на завалинке, виднелась косматая голова Жучки. Она сидела смирно, словно понимая, что Малыш занят серьёзным делом. Так хорошо начался для Малыша первый день его ученья. Вопросы и задания.
| |
Просмотров: 991 | |
Всего комментариев: 0 | |