В. Дмитриева МАЛЫШ И ЖУЧКА

I.

Когда мать Малыша, Федосья, привела его в первый раз в школу, учительница с удивлением сказала:

— Какой маленький! Сколько же ему лет будет?

— Седьмой годок пошёл,— кланяясь, сказала Федосья.

Учительница покачала головой:

— Нет, матушка, я не могу его принять. У нас в школе и так тесно: большим места нет, а вы младенцев будете приводить,— куда я с ними денусь! Нет, не могу.

— И, что ты, родимая! — воскликнула Федосья.— Ты не гляди на него, что он мал,— он шустрый такой, беда! И учиться страсть охотится, всё пристаёт: «Матушка, отведи меня в школу!». Поговори с тётенькой, сынок, а то, вишь, она думает, что ты у меня немой.

Малыш потянул в себя носом, махнул шапкой и сказал: «А у меня Жучка есть!»

— Это ещё что за Жучка? — смеясь, спросила учительница.

— Да это он про собачку! — отвечала за него мать, ободрённая тем, что учительница развеселилась.— Собака у нас, Жучка, и собачонка-то дрянная, а вот поди ты, привязалась, так за ним и бегает! Водой не отольёшь!

— Она вовсе не дрянная! — обиженно сказал Малыш.— Она хорошая! И служить умеет, и... да вот она!

И Малыш показал на окно, в которое с улицы заглядывала какая-то косматая, вся в репьях, собачья морда. И, к ужасу своей матери, он вдруг засвистал что было сил.

— Ах ты, озорник!—засуетилась мать.— Что ты делаешь? Что о тебе тётенька подумает? А? И в школу не примет этакого шалуна...

Но Анна Михайловна смеялась до слёз и над Малышом, и над его Жучкой, которая на свист хозяина отвечала радостным лаем. Посмеявшись, учительница сказала:

— Ну хорошо, так и быть, присылай его в школу.

Федосья и мальчик вышли на крыльцо. Жучка с радостным визгом бросилась к ним и первым делом облизала Малышу всю его рожицу, Анна Михайловна, стоя у окна, слышала, как он говорил ей, нахлобучивая на голову шапку:

— Ну, Жучка, я, брат, в школу поступил! Ты теперь ко мне не лезь.

II.

Когда Малыш явился в школу в сопровождении своей верной Жучки, ученики встретили его смехом и шутками:

— Гляди-ка, братцы, великан какой! Ай да богатырь! И собака с ним... Вот так собака! Ха-ха-ха!..

Малыш не обращал внимания на эти замечания и только фыркал носом. Но Анна Михайловна вступилась за Малыша.

— Не смейте обижать Малыша! — крикнула она на насмешников и посадила Малыша на переднюю скамейку. Мальчик с любопытством оглядывал товарищей. Но вот началось ученье. Старшие ученики делали задачи, младшие учили буквы, и Малыш вместе с ними распевал: «а-а-а... м-м-м-а-а...» А за окном, на завалинке, виднелась косматая голова Жучки. Она сидела смирно, словно понимая, что Малыш занят серьёзным делом.

Так хорошо начался для Малыша первый день его ученья.


Вопросы и задания.

  1. Почему учительница приняла Малыша в школу?

  2. Как Малыш провёл в школе первый день ученья?

  3. Посмотрите на картинку и прочитайте то место, которое к ней относится.

  4. Придумайте заглавие к каждой главе и расскажите прочитанное.

  5. Когда это происходило? Приходится ли у нас теперь упрашивать учителя, чтобы он принял ребёнка в школу?

Категория: Родная речь. 2-й класс | Добавил: shels-1 (08.05.2022)
Просмотров: 991 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]