I. С разных концов нашей страны в Москву летят самолёты, идут поезда, плывут теплоходы и пароходы. Красивый речной вокзал принимает суда в Москве. А ещё не так давно удобного пути по воде в Москву не было. И. В. Сталин предложил прорыть канал между рекой Москвой и рекой Волгой. Так появилась новая водная дорога — канал имени Москвы. По каналу свободно проходят большие волжские теплоходы, бегут моторные лодки; буксиры тянут за собой тяжёлые баржи. Но не только для этого нужен был канал. Столица наша с каждым днём растёт. Всё больше людей живёт в ней, всё больше работает заводов. И людям, и заводам нужна вода. А в Москве-реке её было мало. Зато теперь, когда река Москва и река Волга соединились, воды в столице стало вдоволь и для питья, и для заводов. II. Когда вы едете новым каналом, вам кажется, что здесь всегда была эта голубая прямая река между гранитными берегами. А ведь ей не так уж много лет. Много земли пришлось вырыть строителям, чтобы проложить новую дорогу воде! Но прорыть новую дорогу —это ещё не всё. Надо было заставить воду пойти по ней. А между Волгой и Москвой места высокие, и воду из Волги надо было перегнать через холмы. Поэтому весь канал построен, как огромная водяная лестница. Со ступеньки на ступеньку пароход поднимает вода, а воду нагоняют насосами. Между Волгой и Москвой теперь целое море, которого раньше никогда не было. Его тоже создали люди. Оно хранит воду для канала. А при выходе из нового канала в новое море стоят две большие, залитые светом статуи. Это фигуры Ленина и Сталина, великих строителей новой жизни. Вопросы и задание. 1. Для чего прорыли новый канал? 2. Какие реки соединяет канал имени Москвы? 3. Расскажите, какая разница между каналом и рекой. | |
Просмотров: 205 | |
Всего комментариев: 0 | |