Советское правительство не допускает истребления лесов и распахивания склонов оврагов. С оврагами ведётся упорная борьба. В этой борьбе принимают участие и школьники. В одном колхозе школьники завели такой порядок. После ливня группы школьников осматривают верховья оврагов и немедленно заделывают все мелкие канавки и рытвинки, где сбегает вода в овраг. Если же рытвина большая и сами школьники её заделать не могут, они сообщают об этом в правление колхоза. Колхоз посылает бригаду колхозников с лопатами и топорами. Бригада устраивает плетень из ивы или тальника, если они растут близко. Если же их нет, делают вал из земли и камней. Для спуска дождевой воды в овраг устраивают лотки из досок. Бурное течение воды стараются сдерживать загородками поперёк оврага, устилают дно хворостом или камнями. Хорошо помогают посадки ивовых прутьев по склонам и верхушкам оврагов. Свежие прутья ивы быстро пускают корни в землю и удерживают своими корнями края оврагов от осыпей и размывов. Вопросы и задание. 1. Какая опасность угрожала путнику? 2. Почему путник не мог выбраться из оврага в любом месте? 3. Перечислите все разрушения, которые причинил ливень. 4. Какова почва в той местности, где много оврагов? 5. Что содействует и что препятствует образованию оврагов? | |
Просмотров: 249 | |
Всего комментариев: 0 | |