Иван Грозный и сын его Иван
Илья Репин
Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. 1883—1885
Холст, масло. 199,5 × 254 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
В картине «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» рисуется сцена, последовавшая за убийством царем собственного сына. Картина отличается поразительной силой пластического выражения, насыщенностью колорита и воссоздает с изумительной убедительностью и рельефностью трагическое событие, совершившееся в царском дворце. Как глубокий психолог-реалист, художник проник в душевный мир потрясенного совершенным убийством Грозного и показал с необычайной правдой обуявший его ужас, его нравственные терзания.
Огромная жизненность и впечатляющая сила полотна в большой мере проистекали из особенностей творческого метода художника. Репин воссоздал образ Грозного и царевича, обращаясь не только к историческим источникам, но и к окружающей жизни. Лицо Грозного он написал с художника Мясоедова, лицо царевича с писателя Гаршина, вся обстановка комнаты была также написана с натуры.
Картина, исполненная трагического звучания и величайшей эмоциональной выразительности, не просто воссоздавала эпизод истории. Она рисовала царя преступником. Недаром вначале царские чиновники запретили показывать ее на выставках и в музеях.
(Русская историческая живопись до Октября 1917 года. Составитель А.К. Лебедев ГОСУЛАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. МОСКВА. 1962)
Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. 1883—1885
Холст, масло. 199,5 × 254 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
В картине «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» рисуется сцена, последовавшая за убийством царем собственного сына. Картина отличается поразительной силой пластического выражения, насыщенностью колорита и воссоздает с изумительной убедительностью и рельефностью трагическое событие, совершившееся в царском дворце. Как глубокий психолог-реалист, художник проник в душевный мир потрясенного совершенным убийством Грозного и показал с необычайной правдой обуявший его ужас, его нравственные терзания.
Огромная жизненность и впечатляющая сила полотна в большой мере проистекали из особенностей творческого метода художника. Репин воссоздал образ Грозного и царевича, обращаясь не только к историческим источникам, но и к окружающей жизни. Лицо Грозного он написал с художника Мясоедова, лицо царевича с писателя Гаршина, вся обстановка комнаты была также написана с натуры.
Картина, исполненная трагического звучания и величайшей эмоциональной выразительности, не просто воссоздавала эпизод истории. Она рисовала царя преступником. Недаром вначале царские чиновники запретили показывать ее на выставках и в музеях.
(Русская историческая живопись до Октября 1917 года. Составитель А.К. Лебедев ГОСУЛАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. МОСКВА. 1962)
Всего комментариев: 0 | |